1.7. Взвешивание души фараона.

© Фисунов Владимир Александрович. 2003.

   А теперь вернемся к современному арабскому названию Пояса Ориона Al Mīzān al H•akk — «Стрелка весов», которое, по всей видимости, досталось арабам в наследство от древних египтян. На одной чаше этих весов располагается звезда Минтака, а на другой звезда Альнитак. Напомню, что царское имя фараона Микерина, которого древние египтяне ассоциировали со звездой Минтака, переводится на русский язык, как «Непоколебим дух(Ка) Ра», а его Хорово имя — «Хор, тело которого сильно своим духом (Ка) «, То есть, по их представлениям, это Святой Дух или душа (Ка) фараона. Позже евреи переняли эти представления древних египтян, а от них эта звезда вошла в христианскую традицию, как Святой Дух.

   Царское имя фараона Хафра переводится на русский язык, как «Сильное сердце явившегося Ра», а его Хорово имя, как «Хор, сильный сердцем», т.е. для египтян оно обозначало сердце фараона!

   И тут вырисовывается совсем уж интересная картина — некто взвешивает душу и сердце фараона (Хора, Ра) на весах! Кто? Естественно тот, кого древние египтяне ассоциировали с Петлей Барнарда!

   Если же учесть, что немного правее и ниже Пояса Ориона (рис 3.13) находится созвездие Большого Пса (а левее и выше еще и созвездие Малого Пса), то получается и вовсе интересная картина.

313

Рис. 3.13. Созвездия Ориона, Большого Пса и Малого Пса. На одной чаше весов лежит душа, а на другой сердце. Синими контурами показаны контуры Млечного Пути.

     А теперь сравним все это с рисунком суда Осириса, различные варианты которого широко представлены у древних египтян, например, вот с этим (рис.3.14):

314

Рис. 3.14. Тот взвешивают душу (сердце) фараона. Слева с пером на голове богиня запада (правосудия). Как известно, вес души (сердца) фараона не должен быть больше веса пера, иначе его сожрет, сидящий рядом крокодил.

     На голове Тота, изображенного в виде Астенну (или Истен) — одного из четырёх павианов, наблюдающих за судом Осириса в загробном мире (Дуат), мы видим тот самый полумесяц, который представляет собой стилизованное изображение Петли Барнарда. На другом рисунке (рис.3.15) показан аналогичный сюжет, только действие происходит в присутствии 42, якобы, правителей номов (ряд выше крупного изображения весов):

315

Рис. 3.15. Анубис (Большой Пес) в присутствии Тота (Петли Барнарда) взвешивают душу фараона (звезду Минтака) и сердце (звезда Альнитак) на суде мертвых Осириса. Справа богиня справедливости (запада) встречает умершего фараона, а слева сидит Осирис, перед которым висит забитая туша коровы, что символизирует его победу над Сетом (созвездием Бедра). Как будет показано в дальнейшем «борьба Осириса (в образе Гора) с Сетом» имела очень большое значение для древних египтян и она даже нашла свое отражение в Библии, где ей уделено немало места.

     Обратите внимание на самый верхний ряд значков, разделенных на две части по 18 фигур различными видами весов. На тех двух, что по краям (на самом деле это одни и те же весы, показанные дважды на закольцованном изображении) взвешивание производит Тот в виде павиана. Это весы Пояса Ориона. Другие весы в центре символизируют созвездие Весов, находящееся на противоположной стороне неба. Те и другие весы разделяют по 18 фигур (всего 36). Их количество определяется тем, что небо в Древнем Египте делилось на участки не по 15 градусов (1 час), как сейчас, а по 10 градусов (всего 36). Каждые три фигурки это один месяц (всего 12).

   Таким образом, на данном рисунке символически изображено звездное небо. В этом случае, 42 правителя номов, это ничто иное, как 42 созвездия Древнего Египта, каждому их которых соответствовал один из этих самых 42 номов Верхнего и Нижнего Египта. Об этом же говорят и сами названия древнеегипетских номов. Так Анубис является проводником умерших по области Дуата «Jmntt» — «Запад». Такое же название носил третий ном Нижнего Египта, а название второго нома, на территории которого были воздвигнуты величайшие пирамиды Нижнего Египта «*Hm» — «Бедро» тождественно названию зловещего, с точки зрения древних египтян, созвездия Большая Медведица (Бедро или Бедро Коровы). Т.е. и на небе и на Земле фараоны имели возможность проделать один и тот же путь в царство мертвых.

   Чем же так пугало египтян созвездие Бедро Коровы? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, поскольку в наше время никаких особых свидетельств былой активности в этом районе не проявляется. Но уже тот факт, что это скопление (точнее ассоциация) молодых горячих («орионовых») звезд расположенных на расстоянии всего 25-30 парсек от Земли, говорит о том, что там либо еще идет, либо совсем недавно закончился процесс активного звездообразования, сопровождающийся периодическими распадами D-тела и взрывами сверхновых звезд, которые в отличие от подобных взрывов в созвездии Ориона, представляли, по причине своей близости к Земле, реальную опасность для ее обитателей.

   Но вернемся к изображению Петли Барнарда в виде Тота (павиана). Для того, чтобы понять насколько верным является такое предположение, следует сказать несколько слов о личности самого бога. На представленных выше рисунках Тот изображен в виде павиана, спина которого весьма напоминает Петлю Барнарда (при большой яркости этого пузыря внутри него могли прорисовываться очертания похожие на павиана). А вот на следующем рисунке суда Осириса (рис. 3.16 ), бог Тот представлен уже в виде ибиса. На этот раз Петлю Барнарда символизирует не спина павиана, а загнутый клюв птицы (такая смена символики связана с постепенным уменьшением яркости Петли Барнарда, когда видимым оставался только ее небольшой участок). Кстати, на этой картинке вместе с Анубисом (Большым Псом) душу фараона взвешивает еще, видимо, и его супруга Анупет или «Борзая» (Малый Пес).

316

Рис. 3.16. Большой и Малый Пес в присутствии Тота взвешивают душу (сердце) фараона на суде мертвых Осириса.

     Сейчас принято считать, что Тот был богом Луны, хотя, на самом деле, древнеегипетским богом Луны был сын солнечного бога Амона Хонсу. В такой путанице нет ничего удивительного, поскольку со временем Петля Барнарда угасла и толковать полумесяц на голове Тота можно было только связав его с полумесяцем Луны. На самом деле, богом Луны Тот никогда не был, иначе каким образом он умудрился бы отыграть в кости у Луны, т.е. у самого себя (это лишено всякого смысла!) 5 дней для рождения 5 богов — Осириса, Изиды, Сета, Нефтиды и, очень редко упоминаемого по имени, Хорура.

   Считается, что Луна (Тот) была левым глазом Гора, повреждённым в ходе сражения с Сетом (тем самым Бедром Коровы), в то время, как Солнце было его правым глазом. Но соответствует ли это действительности?

   Представим себе вспышку сверхновой, подсветившую пузырь Барнарда (надо полагать, что это был взрыв звезды Альнилам, расположенной в 417 парсеках от Земли. С учетом средней скорости пылевой оболочки 10-12 тысяч км/с, она должна была достичь Земли примерно через 40 тысяч лет после взрыва. Так что времени на подготовку к встрече с ней у нас более, чем достаточно, потому как прошло всего 5 тысяч лет, но это не исключает возможности столкновения с оболочками более ранних взрывов звезды Альнилам, которые могут нагрянуть к нам в гости в любое, удобное для них время. Впрочем, с учетом достаточно большого расстояния до звезды Альнилам, глобальной трагедии, скорее всего не будет.

   В период максимума яркости такой вспышки пузырь Барнарда, как уже было сказано, представлял собой ослепительную окружность, диаметр которой примерно в 25 раз превосходил диаметр Солнца или Луны, с очень яркой, видимой даже днем, звездой в центре, выполнявшей роль зрачка правого глаза Гора, которым не могло быть Солнце, которое совершенно не похоже на глаз, поскольку у него напрочь отсутствует какое-либо подобие зрачка!

   Именно с ярко светящимся пузырем Барнарда, а не с Солнцем ассоциировался могущественный «солнечный» бог Ра, который, на самом деле, солнечным вовсе и не являлся, но поскольку со временем Петля Барнарда исчезла с небосвода, то Ра стал богом единственного похожего по очертаниям на нее объекта — Солнца,  и  произошла ассоциация Ра с реальным солнечным богом Атоном, которая вызывает столько вопросов! Но на память остался египетский иероглиф 317, обозначающий Ра — окружность с точкой (зрачком) в центре

   Не надо думать, что этот иероглиф появился только во времена Аврама. Он наблюдал лишь последнюю вспышку сверхновой в этом районе неба, а таких вспышек было немало и раньше — и десять и двадцать и тридцать тысяч лет тому назад. И каждый раз такой правый глаз Гора со временем угасал, превращаясь в полумесяц, символизирующий Тота в образе павиана или ибиса. Не зря бог Тот считался сыном Ра, ведь он прямой «наследник» того объекта, который древние воспринимали, как Ра.

   О такой передаче власти от Ра к Тоту рассказывается в одном из древнеегипетских мифов:

   Его величество бог Ра сказал: «Позовите ко мне Тота». Его привели сразу. Его величество этот бог сказал Тоту: «Смотри, я поставлю тебя на небо на мое место, пока я даю свет духам в подземном мире и на острове  Баба… Ты будешь на моем месте, моим представителем…» Таково происхождение Ибиса… Так произошел павиан Тота.

   Современная трактовка этого мифа достаточно странная и нелепая. По ней Солнце (Ра), якобы, ставит на свое место Луну (Тота). Возникает закономерный вопрос, а чем, собственно говоря, Солнце и Луна занимались до этого и почему Луну надо было ставить именно на место Солнца?

   На самом же деле и Ра и Тот это один и тот же объект — Петля Барнарда. И нет ничего удивительного в том, что Тот становится на место Ра, когда освещенность этого пузыря уменьшилась до такой степени, что его правая часть перестала быть видна (именно поэтому Тота называют ЛЕВЫМ глазом Гора, хотя тут несомненная путаница. Изначально это была левая часть глаза одноглазого Гора (циклопа?). Кстати, правление Тота, согласно древнеегипетским мифам, продолжалось 3226 лет, т.е. от момента исчезновения правой части пузыря Бернарда до его полного исчезновения из виду прошло 3226 лет»

   Как говорится в подобных случаях: «Ра умер, да здравствует Тот!» Ра, конечно же не «умирал» навсегда, его место лишь на какое-то время занимал, «поврежденный» в борьбе с Сетом, левый глаз Гора, а, после очередной вспышки сверхновой, Ра вновь появлялся на земном небосводе.  Об этом, в частности, говорится в мифе, в котором Тот в образе ибиса снёс яйцо, из которого на свет опять появился Ра. В другом варианте этого мифа говорится о рождении Ра из Золотого яйца, снесённого гусём по имени Великий Гоготун. Получается, что Ра и Тот периодически сменяли друг друга на посту глаза Гора.

   И так как от этого ока, не могло укрыться ничто в этом мире («ему сверху видно все»), то оно и получило название всевидящего. А поскольку в состав этого всевидящего ока входили три звезды Пояса Ориона (и, в частности, звезда Альнилам, с окружающей ее туманностью, как Бог-Отец), которые на Земле были представлены тремя пирамидами на плато Гиза, то появилась традиция изображения всевидящего ока на вершине Великой пирамиды, что и демонстрирует нам однодолларовая купюра.

   Пирамиды, соответствующие трем звездам Пояса Ориона, построили, кстати, именно во втором номе Нижнего Египта «Бедро». Такое могло произойти только до убийства Сетом (Большой Мндведицы) Осириса (Ориона).

   Кстати, противостояние Большой Медведицы и Ориона оставило свой след не только в древнеегипетских мифах. Вот, например, что пишет Гомер в Одиссее (в переводе Вересаева, перевод Жуковского не следует использовать, поскольку он совершенно неверный):

   Зорко Плеяд наблюдал он и поздний заход Волопаса, Также Медведицу — ту, что еще называют Повозкой. Ходит по небу она, и украдкой следит Ориона,

   Или аналогичный отрывок из Илиады:

   Арктос, сынами земными еще колесницей зовомый; Там он всегда обращается, вечно блюдет Ориона

   Вот такие интересные представления были у древних египтян в период посещения Аврамом Египта. При этом трудно сказать, можно ли верить Иосифу Флавию в том, что это именно Аврам научил всему этому египтян. нельзя исключать возможность того, что это не египтяне, а Аврам перенял некоторые идеи, преобразовав их так, что фараон Хуфу, который ассоциировался с Ра и Петлей Барнарда со звездой Альнилам в центре, превратился в единого Бога-Отца, его сын Хафра (звезда Альнитак) в Бога-Сына, а фараон Микерин в Святого Духа.

   Следует также отметить, что на основании изменений, происходивших в созвездии Ориона, многочисленные еврейские пророки предсказали рождение Спасителя, которое произошло лишь через несколько тысяч лет после этого. Но об этом будет рассказано уже во второй части этой книги.


<< НАЗАД
ВПЕРЕД >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>