1.5. Фараоны IV династии и Библия.

© Фисунов Владимир Александрович. 2003.

    О фараонах в Библии, чаще всего, говорится без озвучивания их собственных имен. Но, даже, упомянутых в ней по имени фараонов (Вафрий (Иер. 44.30), Зарай (2 Пар. 14.9), Нехао (4 Цар. 23.29), Сигор (4 Цар. 17.4), Сусаким (3 Цар. 11.40)), достаточно сложно, за исключением, пожалуй, фараона Нехао, отождествить с каким-то реальным персонажем древнеегипетской истории. Тем не менее, имеет смысл попробовать это сделать на основании косвенных данных, содержащихся в Библии.

И начнем мы с фараонов самой знаменитой IV династии, которые, с точки зрения любого «правоверного» историка никогда не упоминались в Библии. На самом деле, некоторые из них, как это не покажется невероятным, являются одними из самых главных ее персонажей. Впрочем, обо всем по порядку.

   Как известно, фараоны  IV династии известны тем, что построили самые знаменитые пирамиды в мире (будем пока придерживаться официальной версии строительства пирамид, поскольку для вопроса идентификации библейских персонажей это не имеет принципиального значения). Считается, что три великие пирамиды в Гизе символизируют собой три звезды знаменитого Пояса Ориона — Альнитак, Альнилам и Минтака. Соответственно, Альнилам (1,69m), как самая яркая звезда Пояса должна соответствовать самой высокой пирамиде — Великой пирамиде Хуфу, Альнитак (1,74m) — пирамиде Хафры, а Минтака (2,25m) — пирамиде Менкаура.
33

   На самом же деле, Альнитак это средняя из трех звезд, в то время, как пирамида Хуфу крайняя из трех пирамид. Т.е., в настоящее время, вроде бы, нет прямого соответствия между яркостью звезд и высотой пирамид. Но тут следует учесть, что основание пирамиды Хафры находится, примерно, на 5 метров выше, чем основание пирамиды Хуфу (рис. справа). Разница же в высотах самих пирамид всего 2,7 метра. Поэтому, чисто визуально, пирамида Хафры кажется выше пирамиды Хуфу и представляется центром всего ансамбля.

   Поэтому нельзя исключать возможности появления за тысячи лет, прошедших после окончания их строительства, путаницы в названиях пирамид, тем более, что никаких письменных свидетельств, об их принадлежности тому или иному фараону, нет. Хуфу мог построить среднюю, самую высокую из трех пирамид, но поскольку самой большой по объему оказалась, построенная Хафрой крайняя пирамида, то спустя тысячелетия ее строительство ошибочно приписали Хуфу. В этом случае, будет точное соответствие расположения пирамид Гизы расположению звезд Пояса Ориона.

   Кроме того, поскольку Хуфу первым выбирал место под строительство своей пирамиды, то логичнее предположить, что он выбрал бы для этого более высокий холм, т.е. тот на котором стоит именно средняя пирамида. В пользу версии о путанице с названиями пирамид Хуфу и Хафры говорит и цитата из Геродота, которого некоторые господа, безо всяких на то оснований, обвиняют во лжи:

   А Хеопс, в конце концов, дошел до такого нечестия, по рассказам жрецов, что, нуждаясь в деньгах, отправил собственную дочь в публичный дом и приказал ей добыть некоторое количество денег -          сколько именно, жрецы, впрочем, не говорили. Дочь же выполнила отцовское повеление, но задумала и себе самой оставить памятник: у каждого своего посетителя она просила подарить ей, по крайней мере, один камень для сооружения гробницы. Из этих-то камней, по словам жрецов, и построена средняя из трех пирамид, что стоит перед великой пирамидой (каждая сторона этой пирамиды в полтора плефра).

   На первый взгляд, Геродот подтверждает то, что крайняя из трех пирамид была построена фараоном Хуфу, поскольку, перед Великой пирамидой по словам жрецов стоят аж три пирамиды-спутницы, в то время, как у центральной пирамиды стоит всего одна пирамида-спутница. Но…

   Ох уж это «Но…»

   Именно, тот факт, что у центральной пирамиды имеется всего одна пирамида-спутница, говорит о том, что дочь фараона построила именно эту, а не какую либо иную пирамиду-спутницу! В самом деле, если бы дочь Хуфу действительно построила ту пирамиду-спутницу, на которую указывает Геродот, то кто же тогда построил рядом с ней еще две? Две другие дочери фараона? Но о них-то в рассказе нет ни слова! Да и не строил Хуфу больше никаких пирамид. Вот что, гласит, например, надпись на, так называемой, «Инвентарной стелле»:

   Он построил его пирамиду рядом с храмом этой богини и построил пирамиду царской дочери Хенутсен, у этого храма…

   Ни одного слова о каких-либо других пирамидах, построенных Хуфу, в надписи нет ни слова. Из того же, что все три пирамиды-спутницы крайней пирамиды построены в едином стиле, следует, что они строились примерно в одно и то же время, одним и тем же фараоном, что противоречит, приведенным выше сведениям. Вот и получается, что изначально речь в рассказе шла о единственной пирамиде-спутнице рядом с центральной пирамидой, но по прошествии веков, путаница с названиями двух пирамид привела к тому, что дочери фараона приписали строительство совсем другой пирамиды. Вот только никакой вины Геродота в этом нет, поскольку он добросовестно пересказал рассказы египетских жрецов.

   Более того, эту версию подтверждают и названия звезд, которые теснейшим образом связаны с именами фараонов, построивших пирамиды, символизирующие эти звезды. И дело не в том, что имя фараона Менкаура (по-гречески Микерина) созвучно с именем звезды Минтака, а имена двух других фараонов (Хуфу и Хафры) схожи между собой точно так же, как и имена двух других звезд Пояса Ориона (Альнилам и Альнитак). На самом деле, связь тут значительно глубже.

   Чтобы прояснить ситуацию, разделим имена двух ярких звезд Пояса Ориона на отдельные составляющие — Аль-Ни-Лам и Аль-Ни-Так. Первая их часть это искаженное «Эл» («Могущественный») — название божества многих древнесемитских народов. В свое время французские археологи раскопали в Сирии на берегу Средиземного моря Укромный Холм (Рас-Эш-Шамра), под которым был погребен город Угарит. Клинописные таблички из Угарита содержали много религиозных сюжетов близких к ветхозаветным. Кроме того, там были найдены позолоченные фигурки богов, среди которых был и Эл. Он сидит на троне, а на голове у него рога!

   Множественное число от имени Эл — Элохим. Оба эти имени встречаются чуть ли не на каждой странице Библии. Корень Эл входит в состав имен многих древнесемитских богов (Каце-Эл, Изра-Эл, Ифтах-Эл, Ва-Эл («Ваал» или «господин»)). Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот корень (как искаженное «Аль») вошел в состав названий очень большого числа звезд, которые в древности очень часто считались богами. Таким образом, начало имен звезд Аль-Ни-Лам и Аль-Ни-Так можно перевести, как Бог-Ни-Лам и Бог-Ни-Так. В отличие от них, звезда Минтака богом, видимо, не считалась.

   Дальнейшее понимание имени звезды Аль-Ни-Лам дают следующие цитаты

- из Евангелия от Матвея:

   27.46. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! Лама савахфани?», то есть: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

- и Евангелия от Марка:

   15.34. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: «Элои! Элои! Ламма савахфани?» — что значит: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

   Обращение «Или» («Элои»), в полном соответствии с вышесказанным, относится к Богу. А вот что означает слово «Лама» («Ламма»), которое является последней частью имени Звезды Аль-ни-Лам? Понять это поможет евангелист Лука, который сразу же дает несколько иной перевод слов Иисуса Христа:

   23.46. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой»

   Из чего можно сделать предположение, что «Лам» («Ламе», «Ламме») означает слово «Отец»!

   Таким образом, нам понятно начало и окончание названия звезды «Аль-Ни-Лам» — «Бог-Ни-Отец». Но что означает его середина?

   Можно было бы предположить, что слово «Ни» это один из вариантов древнеегипетского слова «Неб» — «Властелин». Но, скорее всего, это слово «Ни» — «Небо» (сравните «Бе-Ни-Пет» — «Небесный металл»). В этом случае названия звезды «Аль-Ни-Лам» будет переводится как «Бог-Небесный-Отец».

   Соответственно, «Аль-Ни-Так» переводиться, как «Бог-Небесный-???». И поскольку мы приняли за основу гипотезу соответствия звезд Пояса Ориона трем великим пирамидам в Гизе, то весьма вероятно, что между именами звезд Аль-Ни-Лам и Аль-Ни-Так существуют такие же отношения, как между строителями пирамид Хуфу и Хафрой, т.е. Отец и Сын. В этом случае название звезды «Аль-Ни-Так» должно переводиться, как «Бог-Небесный-Сын»!

   Проще говоря, одна из звезд Пояса Ориона называлась «Бог-Отец», а вторая — «Бог-Сын». Поскольку окончание имени третьей звезды Пояса «Мин-Така» такое же, как и у звезды «Аль-Ни-Так», то оно, видимо, также, означает слово «Сын». А вот его начало — «Мин» переводится с древнеегипетского, как «Прочный», «Крепкий», «Вечностоящий», «Непоколебимый» (ср. с именем фараона Менес), т.е. название звезды «Мин-Така» должно обозначать «Непоколебимый-Сын».

   Но, как это не покажется странным, слово «Мин» может быть связано с употреблением пива или вина, поскольку древнеегипетская богиня «Мен-Кет» занималась изготовлением, именно, алкогольных напитков. Самое интересное это то, что подобное предположение находит свое подтверждение в том, что строитель третьей пирамиды Менкаур, которого древние египтяне ассоциировали с третьей звездой Пояса Ориона, по словам Геродота был настоящим пьяницей:

   «Микерин понял, что рок неотвратим и приказал изготовить множество светильников. По ночам царь велел зажигать их, стал пить вино и непрестанно веселиться днем и ночью. Он блуждал по лугам и рощам и всюду, где только находил подходящие места для удовольствия. (Евтерпа 2.133)»

   А в этом случае, имя третьей звезды Пояса Ориона «Мин-така» должно переводиться, как «Опьяненный-Сын». Но скорее всего, тут произошла обычная путаница при трактовке имени фараона, вследствие того, что слово «Менкаур», по утверждениям египтологов, якобы, переводится, как «Опьяненный»!

36
На самом же деле, имя фараона «Мен-Ка(у)-Ра» умеет другой перевод — дословно «Непоколебимый-Дух(Ка)-Ра». На рис.3.6 дается расшифровка картуша с именем Мен-Ка(у)-Ра, записанного древнеегипетскими иероглифами. Кружок с точкой это запись имени солнечного бога Ра, которое обычно озвучивается последним. Под ним находится иероглиф «Мн», справа иероглиф «К:». Впрочем, нельзя исключать и возможности того, что, древние египтяне, рассматривали сильное опьянение, не иначе, как снисхождение на опьяневшего человека Святого Духа (Ка), также, как это позднее трактовали в Древней Греции в отношении опьяненных дельфийских пророчиц.

   И тогда, с учетом перевода названий двух других звезд Пояса Ориона — «Бог-Отец» и «Бог-Сын», логично предположить трактовку имени звезды «Мин-Така», как «Дух-Святой» («Опьяненный»?). Т.е., фактически, получается, что Пояс Ориона это ни что иное, как то, что в православной традиции считается одним из основных догматов церкви — «Троицей», согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в качестве трех личностей («ипостасей»): Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух!
37
В Ветхом Завете понятие Троица имеет и несколько иной смысл, который проиллюстрировал Андрей Рублев (конец 14 века — 1427 г.) на своей знаменитой иконе «Троица» (рис. 3.7). Основой сюжета послужил рассказ о том, как Авраму явились три ангела, предсказавшие рождение Сарой Исаака (кн. Бытия 18):

    «1. И явился ему господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против него…
8… а сам стоял подле них под деревом.
10. И сказал один из них: «Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сары, жены твоей»

   И тут интересны детали повествования. Чтобы увидеть трех мужей Авраму потребовалось «возвести очи», т.е. посмотреть на небо! Каких трех ангелов он мог там увидеть? Теперь нам понятно, что это были три звезды пояса Ориона, которые ровно через год («в это же время») должны были опять появиться в том же месте! Обратите внимание на светяшиейся нимбы (не напоминают ли они Вам картуши, в которые заключались имена фараонов?), трех изображенных на иконе ангелов, которые располагаются точно так же, как и три звезды пояса Ориона.

   Помимо упоминания «трех ангелов» на иконе имеется еще две очень важные детали — дерево, под которым сидели ангелы и чаша на столе. Но об этом мы поговорим позднее. Сейчас же отметим то, что Троица («Пятидесятница») является одним из «двунадесятых» православных праздников, который отмечается на 50-й день после Пасхи, т.е. данное событие произошло где-то в мае месяце. А в это время, как известно, созвездие Ориона находится над горизонтом лишь в дневное время (это подтверждается упоминанием «дневного зноя»), т.е. увидеть звезды Пояса Ориона Аврам, вроде бы никак не мог, разве что в случае полного Солнечного затмения.

   Тем не менее, ему является Господь! Что же такого странного мог увидеть Авраам на небе? А может это была,  вспыхнувшая в созвездии Ориона, сверхновая звезда, которым древние придавали столь большое значение (считалось, что она, например, предвещает рождение великого царя)? Ведь не зря же Иосиф Флавий пишет, что Аврам был знатоком астрономии:

    «он первый решился объявить, что Господь Бог, создавший все существующее, един и что все, доставляющее человеку наслаждение, даруется Его милостью, а не добывается каждым [из нас] в силу собственного нашего могущества. Аврам вывел все это из созерцания изменяемости земли и моря, солнца и всех небесных явлений.» («Иудейские древности». 2.7.1).

   «Затем он преподал им (Египтянам) арифметику и сообщил сведения по астрономии, в которых египтяне до прибытия Аврама были совершенно несведущи. Таким образом, эти науки перешли от халдеев в Египет, а оттуда уже и к грекам.» («Иудейские древности». 2.8.2)

   Естественно, что обладая подобными знаниями, Авраму не сложно было определить точное положение сверхновой звезды (Господа) в Поясе Ориона. О причинах, побудивших его сделать вывод о триединстве Бога,  будет рассказано позднее. Вызывает, правда, откровенное недоумение утверждение Иосифа Флавия о том, что египтяне были несведущи в арифметике и астрономии. Ведь задолго до прибытия в Египет Аврама, там были построены величайшие в мире пирамиды. Или пирамиды в Гизе все же были построены задолго до фараонов IV династии, еще представителями предыдущей цивилизации, но поскольку Хуфу, Хафра и Менкаур занимались их ремонтом, то им и приписали строительство пирамид, а, заодно и обожествили, поскольку соответствующие этим фараонам звезды Пояса Ориона со времен Аврама считались триединым Богом?

   Перенося на них смысл названий звезд, древние египтяне, с подачи Аврама ассоциировали Хуфу с Богом-Отцом, Хафру с Богом-Сыном, а Менкаура со Святым духом (опьяненным?). Такое предположение подтверждается тем, что, Хафра, якобы, называл себя Сыном Ра, т.е верховного бога древнего Египты, каковым, по видимому, считал себя его отец — фараон Хуфу!
3839
О всесилии фараона-бога Ху-Фу говорит и перевод его имени — «Защити-меня» (картуш с озвучкой его имени показан на рис. 3.8). Кстати, Манефон приводит несколько искаженное имя Хуфу -  Σοῦφις (Суфис I ). Имя же его сына Хаф-Ра переводится как «Его сияние, Ра» (картуш с озвучкой его имени показан на рис. 3.9).

   Как бы то ни было, но именно эти три фараона вместе с тремя звездами Пояса Ориона послужили прообразом библейского бога, тройственная сущность которого предполагалась задолго до появление Иисуса Христа.


<< НАЗАД
ВПЕРЕД >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>