1.1. Жизнь Моисея до его побега из Египта (начало).

© Фисунов Владимир Александрович. 2003.

    Разобраться с тем, о чем повествует «Пятикнижие Моисея» невозможно без понимания личности его автора и того, каким образом ему достались знания, изложенные в пяти книгах Ветхого завета, ставших священными для представителей самых разных религий. Хотя Моисей, по традиции, и считается автором «Пятикнижия», но совершенно непонятно, откуда он — воспитанник дочери фараона, мог знать о вещах, описание которых в египетских мифах напрочь отсутствует, например, о спасении Ноя во всемирном потопе, которое он так красочно обрисовал в книге Бытия — Ной и его потомки в ней занимают весьма важное место. Напрашивается единственно возможный вывод о том, что «материалы» для своих книг Моисей получил не от египетских жрецов, а от неких, пока еще не известных нам «информаторов».

   Где и когда?

   Ответить на этот вопрос можно, лишь разобравшись с историей жизни самого Моисея.

   Есть два главных источника сведений о Моисее. Это, прежде всего, рассказ о нем в Библии (в основном в книге Исход). Ну и, конечно же, книга «классика» христианской литературы, древнееврейского писателя Иосифа Флавия «Иудейские древности», в которой содержится целый ряд сведений, которые отсутствуют в «Библии». Трудно сказать, располагал ли Иосиф Флавий какими-то дополнительными источниками, из которых черпал свои сведения, или же это плод его фантазии, но ничего более достоверного в нашем распоряжении просто нет, а потому придется довериться древнееврейскому летописцу в той части его сведений, которая дополняет Библию и не противоречит здравому смыслу.

   Впрочем, судите сами. Вот, рассказ Иосифа Флавия, предваряющий историю рождения Моисея:

  «При этом, благодаря отдаленности времени, египтяне совершенно забыли о заслугах Иосифа, стали крайне надменно обходиться с израильтянами и взвалили на них различные тяжелые работы, тем более, что царская власть перешла к новой династии: они поручили им отвести реку в разные каналы и соорудить у городов стены и плотины, чтобы вода реки не проникла в города и не обратила почву их в болото. Равным образом они побуждали народ наш строить пирамиды, изучать всевозможные ремесла и привыкать к тяжелым трудам». 

«Иудейские древности» Книга 2. Гл. 9.1.

     Вам не кажутся странными эти обвинения в адрес фараона, особенно в части обучения  «всевозможным ремеслам»? Подобные обвинения можно, подчас, слышать и сейчас в адрес Советской власти, которая мобилизовала народ на «отведение рек в разные каналы» и «сооружение плотин» гидроэлектростанций, чтобы те давали электроэнергию для нашей промышленности. Равным образом, она побуждала народ наш строить фабрики и заводы, «изучать всевозможные ремесла» и «привыкать» к почетному труду, чтобы обеспечить процветание нашей страны. Но кому-то это очень сильно не нравится, вот они и пытаются безуспешно зомбировать население, которое прекрасно помнит свое прошлое…

   Одной из отличительных особенностей рассказов  Флавия является его утверждение о том, что евреи в Египте занимались, помимо всего прочего, еще и строительством пирамид. В Библии же об этом нет ни слова. Там говорится лишь о том, что евреи строили  города «для хранения припасов», а вовсе не пирамиды. Почему же тогда Моисей в книге Исход так ни словом и не обмолвился о строительстве пирамид, хотя сам должен был принимать в их возведении активное участие? Получается, что либо во времена Моисея никакого строительства пирамид не велось вовсе, либо действие происходило не в Египте, либо…

   История жизни Моисея начинается в Библии с того, что через много лет после смерти Иосифа, напуганный быстрым ростом численности его соплеменников, новый фараон, вместо того, чтобы быть благодарным Иосифу за то, что «народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого» (Бытие 47.21)), делает все, чтобы как можно сильнее уменьшить численность потомков Иакова. «И поставил над ними начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов» (Исход 1.11). Но «изнурение» мало что дает фараону: «Но чем больше изнуряли его, тем более он умножался, и тем более возрастал, так что опасались сынов израилевых» (Исход 1.12).

   Действия египетского фараона весьма напоминают телодвижения современных властей западноевропейских стран, напуганных бурным ростом численности выходцев из мусульманских стран (как и их библейские предшественники, это в основном представители семитских народов — арабы). Видимо, антисемитизм (точно так же, как и русофобия) глубоко внедрился в сознание некоторых «просвещенных» народов, иначе чем объяснить откровенные глупости, типа запрета на ношение национальных головных уборов хиджабов или совершенно уж изуверские, массированные бомбардировки мирного населения арабских стран «для гуманитарной защиты» этого же самого мирного населения (!!!).

   Откуда в их действиях столько циничности и жестокости, граничащей с садизмом, по отношению к инородцам? А может это просто их «добрая, старая» традиция? Достаточно, ведь, вспомнить, воспетого Вальтером Скоттом, откровенного садиста Ричарда Львиное Сердце, получившего свое прозвище за то, что зверски казнил тысячи заложников. Современные продолжатели его дела ведут себя гораздо более развязанно. При этом им еще хватает наглости разыгрывать из себя гуманистов и демократов…
Тысячи лет прошли с библейских времен, а в межнациональных отношениях мало что, вообще, изменилось на нашей планете — западноевропейские «фараоны» плохо усвоили опыт своих предшественников. Разве что лицемерия в освещении событий средствами массовой дезинформации (СМД) стало гораздо больше…

   Но вернемся к названию городов Пифом и Раамсес. Вы что-нибудь о них слышали? Где они, кстати, находятся?

   На карте, приведенной в предисловии, эти города показаны в ДЕЛЬТЕ Нила, причем, на ПРАВОЙ ее стороне. Но, как это согласуется с утверждением того же Флавия о том, что евреи занимались строительством пирамид? Ведь большинство пирамид Египта находятся не на правом, а на левом берегу Нила. Это Гиза, Абусир, Дахшур, Саккара и т.д. В то время, как на левой стороне Нила можно обнаружить, разве что, пирамиду в Завиет-Эль-Амват.

   Строительством, каких именно пирамид могли заниматься евреи в период своего пребывания в Египте?

   Собственно говоря, выбор у нас не очень-то уж и велик, поскольку пирамиды, «построенные в период Древнего царства» (согласно официальной версии, это 2600-2200 годы до н.э.) сразу же отпадают — уровень строительства (особенно «пирамид периода IV династии») слишком высок и говорит о том, что они были возведены представителями предыдущей «до-гробной» цивилизации или их потомками, располагавшими мощной строительной техникой, в то время, как евреи делали кирпичи, составной частью которых была солома, т.е. это были обычные саманные кирпичи.

   В период правления VII-X династии строительство пирамид, практически, не велось. Оно возобновилось, с несравненно худшим качеством, только во времена фараонов XI династии (2066-1994 г. до н.э.), когда столицей Египта стал город Фивы (сам город расположен на правом берегу Нила, но пирамиды строились только на левом берегу), который вплоть до 1 века до н.э. сохранял значение религиозного центра. А поскольку и Библия и Иосиф Флавий настойчиво говорят о постоянном общении евреев с фараонами и их окружением, то древним евреям необходимо было находиться одновременно и на правом берегу Нила, поблизости от столицы, чтобы иметь возможность для такого общения и на левом берегу Нила, чтобы иметь возможность строить пирамиды (иначе они должны были бы постоянно переправляться туда и обратно через Нил). Поэтому времена фараонов XI династии, также, можно не рассматривать в качестве времени Исхода.

   Более грандиозное строительство велось в период XII династии (на протяжении 214 (!!!) лет с 1994 по 1781 г. до н.э.), когда главный политический и административный центр Египта располагался гораздо севернее Фив, недалеко от богатейшего оазиса Эль-Файюм (на ЛЕВОМ берегу Нила). Именно тогда были произведены грандиозные ирригационные работы, в том числе была сооружена плотина и резервуар, регулирующий уровень воды в дельте Нила и возведен ряд пирамид, о чем, собственно говоря, и рассказывает Иосиф Флавий в своей книге. С одной стороны это подтверждает его слова, а с другой, позволяет с большой долей уверенности утверждать, что евреи пребывали в Египте, в основном, в период правления фараонов XII династии. В этот период были построены пирамиды, как в самом Эль Файюме (пирамиды Сенусрета II (1900-1880) и Аменемхета III (1842-1794)), так и в Дахшуре (пирамиды Аменемхета II (1932-1896), Сенусрета III (1881-1840) и Аменемхета III (1842-1794)) и в Лиште (пирамиды Аменемхета I (1994-1964) и Сенусрета I (1974-1929)).

   Подтверждением данного предположения, служит следующая цитата, в которой напрямую упоминается оазис Эль-Файюм (Ефам), как одна из стартовых точек исхода:

  «И двинулись сыны израилевы из Сокхофа (Бени-Суэйф), и расположились станом в Ефаме (Эль-Фаюм), в конце пустыни». 

«Исход» Гл. 13.20.

     Это значит, что во времена Моисея, евреи занимались строительством в районе современного города Бени-Суэйф, который находится всего в паре десятков километров от оазиса Эль-Файюм на ЛЕВОМ берегу Нила! Небольшое строительство велось при фараонах XIII династии в Южной Саккаре и Дахшуре, но большинство этих пирамид так и остались недостроенными. Не потому ли, что евреи покинули Египет?

   Тогда на основании каких документов историки поместили города Пифом и Раамсес на правый берег Нила, да еще и в его дельте, если из текста Библии абсолютно четко следует, что они должны были находиться в районе оазиса Эль-Фаюм, где городов с такими названиями сейчас нет? Возникает закономерный вопрос — а существовали ли они вообще? Может это очередная путаница, вызванная либо неверным переводом, либо опиской переписчика? Но даже, если эти города и существовали в реальности, то они должны были располагаться на ЛЕВОМ берегу Нила! Чего же тогда стоят упомянутые выше карты с двумя возможными маршрутами исхода евреев, у которых начало находится на ПРАВОМ берегу Нила, причем в его дельте?

   Следует, также, обратить внимание на то, что слово «Пифос» обозначает большой греческий сосуд для хранения зерна, воды, вина и пр., т.е. тех самых запасов, для хранения которых и был, якобы, построен город «Пифом». Так может приведенное  в Библии название города Пифом есть результат неверного перевода (искажения) некоего древнего первоисточника, в котором речь шла не о городе, а об огромных хранилищах для продуктов или чего-то иного — «Пифосах»?

   Если отказаться от версии Библии о строительстве двух конкретных городов, то получается, что евреи занимались строительством некоего «ПИФОМ-РААМСЕСА», который позднейший переписчик принял за названия двух городов Пифом и Раамсес (прямо таки повторение истории происхождения поручика КИ-ЖЕ).

   И что интересно! Имя Рамсес, записанное египетскими иероглифами (рис 3.2), представляет собой соединение имени бога Солнца РА с именем МоСеС (Моисей). 

32

Рис. 3.2. Имя Рамсес, записанное иероглифами.

     Если ПИФОМ это сосуд для хранения продуктов, то получается, что евреи строили «хранилища Ра, собранные Моисеем»! По крайней мере, таким получается перевод словосочетания «ПИФОС-РА-МоСеС». Если же, учитывая возможные искажения при переписывании, из первого слова ПИФОМ вычеркнуть окончание ФОМ, то получится и вовсе слово ПИРАМ(и)СС — пирамида! В этом случае, становится понятным разночтение данного отрывка Библией, которая говорит о строительстве хранилищ, и Иосифом Флавием, который пишет о том, что евреи занимались строительством пирамид.

   Получается, что пирамиды это и есть хранилища запасов? Версия в которую достаточно трудно поверить, учитывая то, что свободного места в пирамидах явно недостаточно для того, чтобы в них можно было хранить достаточно большой запас продуктов. Да и Моисей, собственно говоря, еще не родился, чтобы пирамиды называли его именем. Впрочем, возможно и несколько иное толкование окончания слова пирамида, а, именно, такое, какое дает нам Иосиф Флавий, когда объясняет толкование имени МО-ИСЕЙ — «спасенный из воды» (подробнее об этом будет рассказано в следующей главе). В этом случае слово пирамида означает не что иное, как «хранилище (в смысле укрытие) Ра для спасения от воды»! А как мы помним, в первой книге говорилось о том, что пирамиды являлись средством спасения («за-гробный» мир — время после пребывания в захоронении (гробнице, укрытии)) как от взрывной волны от сверхновой, так и от наведенного ею цунами.


<< НАЗАД
ВПЕРЕД >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>