Глава 4.1 Оаннес

Не менее фантастическим выглядит и рассказ об одном из «краеугольных камней» современной шумерской альтернативщины – рыбо-человеке Оаннесе, о котором нам рассказал Берос – тот еще фантазер, который был не прочь приукрасить свой рассказ различными фантастическими сюжетами, что мы видели на примере с изображенными в храме Бэла зодиакальными животными. Не случайно «главный гуру альтернативщиков всея Руси» Грэм Хэнкок так ухватился за этот сюжет.

Впрочем, давайте не будем спешить с выводами и рассмотрим рассказ Бероса об Оаннесе более подробно:

 «Случилось так, что в первый год в пределы Вавилона вышло из Красного моря удивительное существо, которое было названо Оаннес. Оно имело рыбье тело, у хвоста была пара человеческих ног, и оно могло говорить человеческим языком. Изображение Оаннеса сохранилась по сей день.

oann

Кроме того, это существо общалось с людьми в течение дня, полностью воздерживаясь от всякой пищи, наставляя людей в письме и технике различных искусств, включая градо- и храмо- строительство, знание законов, природные веса и меры, как собирать семена и плоды, более того, оно научило человечество всему необходимому для оседлой жизни на земле. С того времени ни один человек не открывал больше. Итак, когда солнце садилось, существо Оаннес вновь возвращалось к морю, оставаясь до утра в обширных водных пространствах. Таким образом, оно жило жизнью амфибии. Кроме того, Оаннес писал о делах и добродетели, давая человечеству слово и мудрость»

В принципе, в описании Бероса нет ничего особо фантастического. Ведь что такое рыбий хвост у пары человеческих ног, как не надетые на ноги пловца ласты? Что такое рыбье тело, как не костюм аквалангиста? А когда Берос пишет о том, что на голове рыбы присутствовала другая человеческая голова, разве это не значит, чтоу пловца была маска?

Конечно же, вызывает удивление тот факт, что пловец мог сделать себе такое обмундирование в доисторические времена, когда пластмасс не было даже в проекте. Однако, что мешало Оаннесу использовать, в качестве ласт, обработанный специальным образом, вполне реальный, хвост крупной рыбы, типа акулы. Для этого совсем не нужен цех по литью пластмасс, а достаточно всего лишь пары рук хорошего мастера по выделке кож. Он же мог из акульей шкуры изготовить и костюм для безопасного ныряния в океане кишащем множеством ядовитых гадов. Аналогичный костюмчик мы видели на «морском дьяволе» в замечательном советском фильме «Человек-амфибия». снятом по научно-фантастическому роману великого русского, советского писателя А. Р. Беляева (1884-1942 гг.). Возможно, именно этот рассказ Бероса подтолкнул известного писателя к написанию столь занимательного романа.

Нет никаких особых причин для того, чтобы объявлять Оаннеса богом-цивилизатором, который появился из Эритрейского моря, омывающего Вавилонию, как об этом трубят многие альтернативщики. Да, он был великим просветителем, явившимся из моря! Да, он чувствовал себя в воде, как рыба! Но он совсем не обязан был быть богом – он мог быть самым, что ни на есть, обычным человеком. Т.е. обычным, в смысле своей физиологии, а не социального положения. И не надо удивляться тому, что это существо воздерживалось от пищи и на ночь уплывало в море – безопасность превыше всего!

От грязных продуктов туземцев вполне можно было подцепить какую-нибудь кишечную палочку. Вот и приходилось воздерживаться от ее употребления в пищу. Что касается ночевки на берегу среди дикарей, готовых в любую минуту стукнуть спящего цивилизатора камнем по голове, то сон в комфортабельных условиях большого корабля гораздо удобнее и безопаснее.

Если верить рассказу Бероса, то, именно с Оаннеса, началась история Вавилона. Именно он создал здесь государство и назначил первого царя халдеев Алора, который царствовал 10 сар. Именно Оанесс рассказал вавилонянам о Всемирном потопе, о том, как был создан мир, человек и множество фантастических существ и т.д. и т.п., то есть, фактически, всю мифологическую основу книги Бытия. Халдеям оставалось только слушать его и записывать. Что они, собственно говоря, и сделали.

Произошло все это, если верить Беросу, более 400 тысяч лет тому назад!

Насколько реальна столь фантастическая цифра? Если 10 царей правили 432 тысячи лет, то, получается, в среднем, по 43 тысячи лет «на брата»! Не слабо!

Сомнения в истинности таких цифр выражали многие античные писатели. Вот, например, что по этому поводу писал Александр Полигистор:

«Несомненно, если кто-то считает правдивым халдейский отчет, включающий такое огромное количество лет, то этот человек также будет принимать как истинные другие части их баснословной истории. Отчет халдеян просто поражает разум и недостоверен, независимо от того, как он толкуется. Даже, если кто-то должен принять отчет, то этот человек не должен принимать халдейский расчет времени без проверки. Если, в соответствии с их хронологией, на самом деле накопилось так много тысяч лет, и, если наследники этих древних народов исполнили свои дела и деяния за подобный длительный период, и если только 10 царей смогли жить столько мириад лет, кто поверит, что может быть какая-то правда в таких предметах и баснях? Итак, не исключено, что сар нами ранее упомянутый, представляет собой более короткий промежуток времени, чем иные назначают для него. Например, предки египтян лунный цикл, то есть месяц, содержащий 30 дней, называли «год». Другие упоминают трехмесячный период как «час». Я говорил, что они выражали времена года и трехмесячные промежутки времени как «год». Следовательно, могло быть нечто подобное, когда халдеи говорили о саре.

И мне нечего ему возразить!

Очевидно, что Берос неверно передает значение слова сар. Ведь Алор, которого Оаннес назначил первым царем, был обычным туземцем из Халдеи, и, тем не менее, он умудрился процарствовать целых 10 сар, т.е. 36 тысяч лет в интерпретации Бероса. Не может обычный человек не то, что столько лет править, но и просто прожить, даже сотую часть этого срока, у него нет никакой возможности. Из чего мы можем сделать однозначный вывод о том, что, либо один сар совсем не равен 3600 годам, как в этом нас пытается убедить Берос, либо под словом «год» древние вавилоняне понимали нечто совсем другое, как предположил Александр Полигистор.

Заменив год на лунный месяц, мы уменьшим время правления царя сразу в 12 раз – до трех тысяч лет, что несколько лучше, чем 36 тысяч лет, но тоже никуда не годится. Даже, если за «год» принять самое минимальное значение времени правления царей – один день (почасовая работа у них не предусмотрена), все равно мы получим совершенно нереальное значение времени правления Алора – 100 лет! А ведь в списке царей было несколько таких, которые правили по 18 сар, т.е. по 180 лет.

В общем, как не крути, а получается, что Берос что-то напутал с количеством лет в саре. И такое предположение полностью подтверждается, о чем и пойдет ниже речь.

Дело в том, что вавилонская запись чисел достаточно специфична. Она основана на шестидесятиричной системе счисления, в которой числа до 60 записываются с помощью всего двух знаков:

для единиц 1 и для десятков10. Т.е. число 23 будет выглядеть так — 23

Если число больше 60, то оно записывается в виде нескольких разрядов, каждый из которых записывается теми же знаками. Например, число 1295 = 21 * 60+ 35, т.е. первый разряд равен 35, а второй – 21, а запись числа будет выглядеть таким образом: 1295

Число 1295, записанное вавилонскими знаками.
<< НАЗАД
ВПЕРЕД >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>