Глава 3. Потоп по древневавилонски.

Излагая историю Древней Халдеи Берос рассказывает о правлении десяти царей, которое продолжалось, в общей сложности,  более четырехсот тысяч лет:

«Алор был первым халдейским царем, правившим в Вавилоне, царствуя 10 сар. Сар состоит из 3600 лет. Он делится на более мелкие периоды времени -  нер составляющий 600 лет и сос — 60 лет. Было 10 ассирийских царей от первого царя Алора до Ксисутра. В царствование последнего случился первый потоп, который упоминает Моисей. Правление царей составило, в общей сложности, 120 сар, или 43 мириада и 2000 лет (432 тысячи лет).

Со смертью Алора, его сын Алапар правил 3 сара, после Алапара, Алмелон-халдеянин из города Павтибиблон правил в течение 13 сар, после Алменона Амменон из города Павтибиблон правил в течение 12 сар. Потом в течение 18 сар правил Амегалар из города Павтибиблон, а вслед за ним пастырь Даон из города Павтибиблон правил в течение 10 сар. Затем Эдованх из города Павтибиблон правил в течение 18 сар. Затем правил Аменпсин-халдеянин из города Ланхара. Его правление длилось 10 сар. Затем правил халдеянин Отиарт из Ланхары. Его правление длилось 8 сар. После смерти Отиарта, его сын Ксисутр правил в течение 18 сар. Великий Потоп произошел в его время. Итого 10 монархов правили, в общей сложности, 120 сар.

Эти данные могут быть представлена следующим образом:

1. Алор           10 сар
2. Алапар        3 сара
3. Алмелон    13 сар
4. Амменон   12 сар
5. Амегалар   18 сар
6. Даон           10 сар
7. Эдованх     18 сар
8. Амемпсин 10 сар
9. Отиарт        8 сар
10. Ксисутр   18 сар

Всего 120 сар, что равняется 43 мириадам и 2000 лет, считая, что сар состоит из 3600 лет.

Великий, а, отнюдь, не Всемирный, как это утверждает Библия, потоп Берос относит ко времени правления царя Ксисутра:

«…после смерти Отиарта, его сын Ксисутр правил в течение 18 сар, во время которого произошел Великий Потоп. Хронос — которого называют отцом Арамазда (Юпитера), а другие Время — пришел к Ксисутрису во сне и открыл ему, что на 15-й день месяца Десий (декабрь–январь), который у армян называется Марер, человечество погибнет от наводнения. Хронос приказал, чтобы все книги были спрятаны в Гелиополисе («Городе солнца»), в Сиппаре. Он приказал Ксисутру изготовить корабль, взойти на него со своей семьей и близкими друзьями, положить внутрь корабля провизию и питье, животных, птиц, и четвероногих, и быть полностью готовым к отплытию. Когда Ксисутр спросил, куда он должен плыть, то Хронос ответил, что он должен, просто, молиться богам, и, что все будет хорошо для всего человечества. Ксисутр построил корабль, длиной в 15 стадиев в длину и  шириной в две стадии.

После этого Ксисутр взошел на корабль с женой, детьми и близкими друзьями. Затем наступил потоп. Как только он пошел на убыль, Ксисутр выпустил несколько птиц. Однако, когда они не смогли найти чего-нибудь, чтобы поесть и где-либо сесть, они вернулись на корабль. Через несколько дней он снова выпустил птиц, и они тоже вернулись на корабль, но в этот раз лапы были покрыты грязью. Наконец он выпустил их в третий раз, и они больше не вернулись на корабль. Из этого Ксисутр понял, что показалась земля. Он открыл стороны корабельной палубы и обнаружил, что корабль причалил к одной из гор. Он вышел вместе с женой, дочерью, и кормчим, и поклонился поцеловал землю. Он смастерил алтарь и совершил жертву богам.

Рассказ Бероса о Великом потопе очень сильно напоминает рассказ Моисея о Всемирном потопе, различаются только имена главных героев – в книге Бытия это Ной, а у Бероса это Ксисутр — да некоторые мелкие детали. Например, вавилонский Ной-Ксисутр не сажает виноградники, как его библейский соратник, а исчезает сразу же после потопа:

«И вслед за тем он и те, кто спустился с ним с корабля, стали невидимы для кого-либо».

С невидимостью Берос явно погорячился. Скорее всего, в вавилонских летописях говорилось о том, что он исчез из виду — то ли утонул в обширных болотах, образовавшихся после потопа, то ли, просто, заблудился, но, как бы то ни было, ни его, ни его попутчиков никто больше не видел:

«Те люди, которые остались на борту и не дождавшись Ксисутра, затем спустились и искали его, ходя вокруг и выкрикивая его имя. Но Ксисутр более не являлся им. Однако его глас к ним с небес предписал, чтобы они поклонялись богам, и что он, благодаря тому, что поклонялся богам, ушел жить в обитель богов. Его жена, дочь, и кормчий разделили с ним эту честь. Он также приказал им вернуться в Вавилон, ибо так повелели боги, выкопать и вернуть рукописи, спрятанные в городе Сиппар и отдать их человечеству. Что касается места, где они вышли из корабля, это была земля армян.

А потому дальнейшая библейская история о том, как Ной напился вина и проклял своего сына Хама не нашла своего отражения в вавилонских летописях. Оставшиеся же на корабле люди хорошенько отметили свое спасение и принялись за строительство городов:

Когда народ услышал все это, они принесли жертвы богам, а затем отправились в Вавилон пешком. Что касается корабля, который причалил в Армении, говорят, что в настоящее время небольшая часть его остается на горе Кордуат к югу от озера Ван в стране армян. Некоторые люди соскоблили смолу, которая использовалась для обмазки корабля и сделали из нее амулеты для лечения боли. Те же, кто высадился, пришли в Вавилон, раскопали в городе Сиппар и достали [рукописные] книги. Затем они построили множество городов, возвели храмы богам и отстроили Вавилон еще раз.»

Одним из таких городов и стала Вавилонская башня. Да-да! Это, совсем, не оговорка – то, что мы, обычно, называем Вавилонской башней, на самом деле, было городом! В этом не трудно убедиться внимательно прочитав текст книги Бытия:

«11.4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли.

11.5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

11.6. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

11.7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

11.8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

11.9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.»

Из приведенного отрывка однозначно следует, что это рассказ не о строительстве башни, а о строительстве города с башней (башнями?). На это же указывает и ремарка о том, что имя Вавилон было дано городу, а, отнюдь, не башне, да и взятие слова «башня» в п. 11.8 в квадратные скобки свидетельствует о том, что в первоначальном тексте слова башня в этом месте не было, поскольку речь шла. именно, о городе Вавилоне! А потому в книгах Бероса следует искать упоминание о строительстве не отдельной башни, а всего города Вавилон и его последующего разрушения.

И такой рассказ о строительстве города Вавилон со множеством башен, действительно есть у Бероса:

«Оставив Евфрат в центре, Семирамида окружила город стеной в триста шестьдесят стадиев, по числу дней в году,и снабдила большими башнями, установленными на небольшом расстоянии друг от друга. Стена была построена из обожжённого кирпича и асфальта, высотой в пятьдесят оргий. Башен было двести пятьдесят, и их высота и ширина были пропорциональны стене

Триста шестьдесят стадий составляют, примерно, 65 километров. Само по себе это уже гигантское сооружение, но еще больше поражает высота этой стены в пятьдесят оргий или почти 90 метров! А ведь над стеной, высотой с тридцати пяти этажный дом, возвышалось еще две с половиной сотни башен такой же высоты! Т.е. верхушки 250 башен находились на высоте в 180 метров!

Похожее описание дает и Геродот в своей первой книге «Клио»:

178. …Построен Вавилон вот как. Лежит он на обширной равнине, образуя четырехугольник, каждая сторона которого 120 стадий длины. Окружность всех четырех сторон города составляет 480 стадий. Вавилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которые я знаю. Прежде всего город окружен глубоким, широким и полным водой рвом, затем идет стена шириной в 50 царских локтей, а высотой в 200. Царский же локоть на 3 пальца больше обыкновенного.

179. Здесь я должен рассказать, куда употребили землю, вынутую изо рва, и как была возведена стена. Лишь только выкопали ров, то взятую оттуда землю стали употреблять для выделки кирпича. Изготовив достаточное количество сырых кирпичей, обжигали их в печах. Вместо цемента строители пользовались горячим асфальтом и через каждые тридцать рядов кирпича закладывали между камнями камышовые плетенки. Сначала таким образом укрепили края рва, а затем и саму стену. На верху стены по краям, возвели по две одноэтажные башни, стоявшие друг против друга. Между башнями оставалось пространство, достаточное для проезда четверки лошадей. Кругом на стене находилось 100 ворот целиком из меди (в том числе их косяки и притолоки).

Правда, длина стены в стадиях у Геродота на треть больше, чем у Бероса. Частично, это связано с тем, что длина  греческого стадия (178 м) несколько меньше, чем вавилонского (194 м). Таким образом, общая длина стены Вавилона составляла от 70 до 85 км (по Берозу — 70 км, а по Геродоту – 85). Много ли в наши дни, городов мира способных похвастаться столь огромным сооружением?

По данным же археологических раскопок, окружность Вавилона не превышала 18 км. Возникает закономерный вопрос —  почему и Бероз и Геродот приводят на порядок  большие цифры? Тем более, что в вопросе высоты стены их показания согласны – 90-100 м. Может археологи выдают нам за Вавилон какой-то менее значимый город?

Настоящий же Вавилон, будучи построенным из обожженного кирпича и асфальта, стал легендой древнего мира, а рассказ о нем Моисей включил в Ветхий завет, присовокупив к нему рассказ о разрушении Вавилона и смешении языков.

Откуда он их взял? Да все из той же вавилонской хроники. Вот что она, например, говорит по поводу разрушения Вавилона:

«Кир же занял Вавилон и приказал разрушить внешние стены города, который казался ему слишком уж укрепленным и неприступным»

Кир Великий (559-530 до н. э.) занял Вавилон 12 октября 539 до н. э.. Как он мог разрушить то, что Бог уже разрушил задолго до него? А может Кир Великий и был тем «богом», который разрушил Вавилонскую башню? Но как это согласовать с хронологией Библии, согласно которой, Моисей жил, как минимум, за пятьсот лет до Кира Великого, а, соответственно, никак не мог описать разрушение Вавилона, случившееся через много столетий после его смерти?

Впрочем, в этом нет ничего удивительного.

Если придерживаться такой логики, то Моисей не мог присутствовать и на своих собственных похоронах, однако, это действо, к величайшему нашему удивлению, достаточно пространно, описано Моисеем в заключительной главе Второзакония:

«34.5. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;

34.6. И погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.

34.7. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась.

34.8. И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских [у Иордана близ Иерихона] тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее.»

Таким образом, описание Моисеем собственных похорон говорит лишь о том, что далеко не весь текст Пятикнижия принадлежит перу Моисея. В этом нет ничего удивительного, поскольку тексты Библии, на протяжении всей своей истории постоянно подвергалась корректировке, дополнениям и исправлениям. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что в Библии есть описание разрушения Вавилона персидским Богом-царем Киром Великим.

Впрочем, Вавилон разрушал до основания, отнюдь не один только Кир. Вавилонские жреческие хроники утверждают, что задолго до него Вавилон уже был разрушен аккадским царем Саргоном Древним (2316-2261 до н. э.), чтобы из его кирпичей строить пригород своей столицы! За такое святотатство разгневанный бог Мардук, якобы, наказал население голодом.

Так что, похоже, современные археологи раскопали отнюдь, не Вавилон, а, всего лишь его пригород, разрушенный Саргоном Древним! Реальный же Вавилон, который описали Бероз и Геродот, был гораздо грандиознее.

И еще одно замечание.

Поскольку Саргон Древний не смог сравнять с землей то, что еще не существует, то Вавилон, просто, обязан был существовать задолго до Саргона Древнего. Именно поэтому, современные историки объявляют эту запись вавилонских жреческих хроник ложной, поскольку считают, что во времена Саргона Древнего город Вавилон «не имел ровно никакого значения». Вот только большой вопрос, кому следует верить – вавилонским жрецам, пережившим разрушение Вавилона и последующий голод или современным борзописцам, уродующим историю так, как это им выгодно?

Они сами загнали себя в угол тенденциозно переписывая древнюю историю на свой лад. Теперь перед ними во весь рост встала неразрешимая проблема – как Саргон Древний мог разрушить Вавилон, если, построившая его царица Семирамида (812-803 до н. э.) жила на полторы тысячи лет позже времени его разрушения? Вот и приходится им изворачиваться, объявляя запись вавилонских жрецов ложной.

Решение же проблемы может быть только одним — следует признать тот факт, что Семирамида правила до Саргона Древнего. Следовательно, либо время ее царствования следует перенести в III тысячелетие до н.э., либо время правления Саргона Древнего  приблизить к нашим дням. В последнем случае, придется либо отождествлять Саргона Древнего с Киром Великим, либо считать его кировским вассалом, принимавшим участие в разрушении города, поскольку невозможно дважды разрушить одно и то же чудо света.

Хотя, почему же дважды?

В 689 году до н.э. сын ассирийского царя Саргона II(722 — 705 до н. э.) Сеннахериб (705 — 680 до н. э.), в очередной раз, сравнял Вавилон с землей. И, позвольте узнать, какие тогда «внешние стены города, которые казались ему слишком уж укрепленными и неприступными», разрушил персидский царь Кир Великий спустя 150 лет? Или Вавилонская башня трижды возводилась до небес? Ведь как иначе каждый раз можно трактовать слова о неприступости разрушаемых стен Вавилона?

Чтобы, хоть как-то соединить несоединимое, придется полностью переписывать всю историю Аккада, Ассирии, Вавилона и Персии. Но разве пойдут на это современные историки, которые столько лет возводили для себя в этом регионе «райские куши»?

А ведь, казалось бы, чего проще-то? Имя Саргон или Сару-Кин (Шарру-Кин) переводится с ассирийского, как «Царь Истинный», что, практически, тождественно переводу с персидского имени «Кир (правитель) Великий». А в этом случае один и тот же царь мог в Ассирии называться Саргоном, а в Персии – Киром Великим. Другой вопрос, что все эти три царя жили, если верить современным историкам, в совершенно разные времена! Но это уже вопрос к тем, кто составлял современные, абсолютно бредовые, хронологические таблицы.

И тут совсем не обязательно перемещать обоих Саргонов поближе к нашему времени. Биография Кира писалась, в основном, на «Истории» Геродота, который был тем еще сказочником. Оригинальные источники, подтверждающие факт существования Кира Великого, практически, отсутствуют. Есть цилиндр с перечислением списка побед Кира, его милостивых поступков, а также предков, по которому совершенно невозможно установить время правления Кира. Есть несколько вавилонских документов с упоминанием «великого царя». Вот только, совершенно не понятно, какого именно великого царя упоминает  древнегреческий историк Ктесий, живший при персидском дворе в V в. до н. э.?

Ах, да!

Кир же упомянут еще и в Ветхом завете, хронология которого, судя по биографиям допотопных патриархов, крайне сомнительна!

Так что Кир Великий это, скорее, легендарная личность, которая могла править, как в VIвеке до н.э., так и в VIIIили XXIII веках до н.э. А может и во времена не столь отдаленные от нас. Например, в начале второго тысячелетия нашей эры, в русских летописях упоминается половецкий князь Шарукан, т.е. Саргон! Уж не он ли стал прототипом Саргона Древнего, Саргона II и Кира Великого, разрушавших стены Вавилона до основания?

Таким образом, время разрушения стен Вавилона могло быть каким угодно. В такой ситуации, наиболее вероятным претендентом на разрушение Вавилонской башни, в рамках современной хронологии, является Саргон II, потому как тогда выстраивается достаточно четкая логическая цепочка – в конце IXвека до н.э. ассирийская царица Семирамида (812-803 гг. до н.э.) строит город Вавилон с огромными башнями, а через столетие, в 689 г до н.э., сын ассирийского царя Саргона II разрушает стены этого города до основания! Фантомный след этого деяния уносится, с одной стороны, в III тысячелетие до н.э., делая главным героем этого действия Саргона Древнего, а, с другой, находит свое отражение в библейском мифе о разрушении Вавилонской башни.

На самом же деле, строительство Вавилонской башни могло происходить менее тысячи лет тому назад!

Такого не может быть! – должен воскликнуть любой человек, мало-мальски знакомый с древней историей и будет абсолютно не прав, поскольку повод для сомнений есть и он весьма серьезен!

Дело в том, что согласно «Арабо-византийской хронике 741 года» город Вавилон был основан… вы только вдумайтесь (!)… в середине седьмого тысячелетия нашей эры:

20. Эра 678 (AD 640). Константин, сын римского императора Ираклия, принял власть как 58-й [император] Римлян на год, вопреки мнению сената.

21. Умар умело направил войска своего народа Сарацин сражаться почти со всеми нациями Востока и Запада. Также он принудил Александрию, наиболее древний и процветающий город Египта, к ярму дани, изгнав оттуда гарнизоны Римлян. И еще упомянутый Умар, предводитель Исмаелитов, приказал основать город Вавилон и установить гарнизоны, чтобы следить за территорией Римлян, которая еще оставалась. Пока предводители его армии разносили триумф победы по всем частям [света], а именно Востока и Запада, он был убит на молитве одним рабом, завершив десять лет правления.

Вы испытали шок?

Ну и ладно! Не будем дальше углубляться в болото современной хронологии «древнего мира», а условимся, пока, считать ее верной.

Согласно церковной традиции, Евер был единственным человеком, не участвовавшим в строительстве Вавилонской башни, за что Бог и оставил ему его родной язык. Он был правнуком пережившего потоп Сима, у которого через 2 года после потопа родился Арфаксад. В 135 лет Арфаксад родил Каинана, который в 130 лет родил Салу, который тоже в 130 лет родил Евера.

Итого — Евер родился через 397 лет после Всемирного потопа.

Много это или мало?

Все зависит от того, что автор Библии понимал под словом «год»? Этот вопрос давно дискутировался в церковной среде, в связи с совершенно фантастическим возрастом десяти допотопных библейских патриархов, превышавшим, зачастую 900 лет.

Таблица. Годы жизни допотопных патриархов согласно Библии.

Патриарх Лет жизни (по Библии)
Адам 930
Сиф 912
Энос 905
Каин 910
Малаиил 895
Иаред 962
Енох 365
Мафусал 969
Ламех 777
Ной 950

Принимая во внимание всю несуразность такой продолжительности жизни, давно высказывалось предположение о том, что возраст патриархов указан не годах, а в лунных месяцах. В этом случае время жизни допотопных патриархов приобретает вполне достоверный вид и мало чем отличается от продолжительности жизни современного человека.

Таблица. Реальные годы жизни допотопных патриархов.

Патриарх Лет жизни (по Библии)
Адам 75.2
Сиф 73.7
Энос 73.2
Каин 73.6
Малаиил 72.4
Иаред 77.8
Енох 29.5
Мафусал 78.3
Ламех 62.8
Ной 76.8

Но такое предположение натыкается на непреодолимую преграду в виде возраста, в котором допотопные патриархи «рожали» своих наследников.

Таблица. Возраст рождения первенца у допотопных патриархов.

Патриарх Родил сына по Библии Родил сына по Библии, при переводе в года
Адам 130 10.5
Сиф 105 8.5
Энос 90 7.3
Каин 70 5.7
Малаиил 65 5.3
Иаред 162 13.1
Енох 65 5.3
Мафусал 187 15.1
Ламех 182 14.7
Ной 500 40.4

Понятно, что ни в каком, даже самом диком племени мумба-юмба, мужчина не может стать отцом в возрасте пяти-восьми лет! Но тут нам на помощь опять приходит Иосиф Флавий, который указывает несколько иной возраст отечества допотопных патриархов, который после пересчета дает совершенно реальные годы рождения первенцев у допотопных патриархов:

Таблица. Возраст рождения первенцев у допотопных патриархов, согласно Флавию.

Патриарх Родил сына по Библии Родил сына по Флавию Родил сына по Флавию при переводе в года Продолжительность жизни
Адам 130 230 18.6 75.2
Сиф 105 205 16.6 73.7
Энос 90 190 15.4 73.2
Каин 70 170 13.7 73.6
Малаиил 65 165 13.3 72.4
Иаред 162 162 13.1 77.8
Енох 65 165 13.3 29.5
Мафусал 187 187 15.1 78.3
Ламех 182 180 14.6 62.8
Ной 500 500 40.4 76.8

Флавий указывает вполне реальный для дикарей возраст, когда у них мог появиться первенец от 13 до 18 лет.

В наши дни 13 летнее отцовство выглядит противоестественно, как с морально-этической, так и с физиологической точек зрения. Но в библейские времена мораль была совсем иной и столь ранние браки были нормой. Что касается физиологии, то тут тоже нет ничего необычного, поскольку половое созревание у мальчиков приходится на возраст 11-13 лет и, чисто теоретически, любой из них в этом возрасте может стать отцом. Этому есть целый ряд примеров, случившихся в наши дни.

Так в 2009 году в Великобритании 13-летний мальчик по имени Альфи Паттен «родил» девочку по имени Мейси. Матерью стала 15-летняя Шантелли Стидманн. Правда, чуть позже выяснилось, что биологическим папой девочки является мальчик, на год старше заявленного — 14-летний Тайлер Баркер.

В 2003 году 15-летняя дама сердца Шерил Холден родила от 13 летнего Майкла Фернандеса сына Лайема. А в Новой Зеландии, и вовсе, 12 летнему школьнику родила «наследника» 36-летняя мать его одноклассника.

Таким образом, столь ранний возраст рождения первенцев не опровергает, а логически подтверждает наше предположение о том, что возраст допотопных патриархов считался не в годах, а в лунных месяцах. Более того, перед нами теперь раскрылись новые детали биографий библейских патриархов.

Исходя из преобразованных данных можно рассчитать время правления допотопных патриархов, считая год рождения Адама за нулевой.

Патриарх Месяц рождения Месяц смерти Месяцы правления Правил, месяцев Правил в годах Годы правления
Адам 0 930 ? — 930 930 75 ? – 75
Сиф 230 1142 930 — 1142 212 17 75 — 92
Энос 435 1340 1142 — 1340 198 16 92 – 108
Каин 625 1535 1340 — 1535 195 16 108 – 124
Малаиил 795 1690 1535 — 1690 155 12.5 124 – 136,5
Иаред 960 1922 1690 — 1922 232 19 136,5 – 155,5
Енох 1122 1487 Не правил
Мафусал 1287 2256 1922 — 2256 334 27 155,5 – 182,5
Ламех 1474 2251 Не правил
Ной 1654 2604 2256- 2604 348 28 182,5 – 210,5

Двое патриархов не дожили до смерти своих отцов и, соответственно, не были правителями. Ною на момент потопа было 600 месяцев, и потоп случился в 2254 месяце или 182 году от сотворения мира (Адама), т.е., практически, в год начала его правления.

А теперь опять вернемся к Еверу.

Патриарх Родил сына по Библии В реальных годах
Сим Через 2 года после потопа Через 2 месяца после потопа
Арфаксад в 135 лет в 11 лет
Каинан в 130 лет в 10.5 лет
Сала в 130 лет в 10.5 лет
Евер

Таким образом, согласно Библии, Евер родился через 397 «лет-месяцев» или через 32 реальных года после потопа. Но тут мы опять сталкиваемся с достаточно сомнительным возрастом отцовства в 10 с половиной лет, но что мы можем ожидать от дикарей, только что переживших такую страшную катастрофу, как «всемирный потоп» — они набрасывались на все, что шевелится…

Несколько лучше обстоят дела с возрастом отцовства у Флавия. Кроме того, Сала у него сын не Каинана, а Арфаксада:

Патриарх Родил сына по Флавию В реальных годах
Сим Через 12 года после потопа Через 1 год после потопа
Арфаксад в 135 лет в 11 лет
Сала в 135 лет в 11 лет

Таким образом, по Флавию от потопа до рождения Евера проходит 23 года. В любом случае, получается, что Евер отлынивал от строительства Вавилонской башни не позднее чем через 50 лет после потопа. С учетом, 182 допотопных лет, получается, что строительство Вавилонской башни началось через 220-230 лет после сотворения Адама.

Если принять на веру, современную датировку времени правления Семирамиды, то получается, что Всемирный потоп был, примерно, в 860 году до н.э., Адам – «первый человек» на Земле поселился в Раю на рубеже второго и первого тысячелетия до н.э. а Аврам родился через 992 «года-месяца» (82 года) после потопа, т.е., где-то в районе 730 г до н.э.

Это, кстати объясняет многие странности Древней истории. Например,  столь позднее время основания «вечного города» Рима, с которым пытались синхронизировать халдейскую историю.

Если же согласиться с арабо-византийской датировкой времени строительства Вавилона, то Потоп случился в начале 7 века нашей эры, а Адам был создан в начале 5 века нашей эры. Возникает закономерный вопрос – а что делать с Геродотом, описавшим город Вавилон и всей историей Древнего мира? Их придется переносить в начало второго тысячелетия нашей эры, т.е. это Византия до ее захвата крестоносцами. А Древний Рим это владения крестоносцев на Ближнем Востоке. Становится понятным и то, как получилось, что Александр Македонский воевал с русскими, описание чего есть в поэме Искандер-наме? Они, просто, были современниками!

И вообще вся мировая история скукоживается до невероятных размеров — Моисей, оказывается современником пророка Мухаммеда, а Иисус Христос и, вовсе, проповедовал через тысячу с лишним лет после своего рождения! Это как же надо было потрудиться историческим мошенникам, чтобы так вывернуть наизнанку всю историю нашей цивилизации! Не зря, оказывается, они сожгли Александрийскую библиотеку…

Но вернемся к тексту Библии. Вот, весьма интересное, описание владений внука Хама Нимрода:

10.10. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.

10.11. Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию…

Эрех упоминается в шумерском царском списке среди одной из после потопных столиц шумеров. Таким образом, мы имеем дело с документальным описанием междуречья рек Тигр и Евфрат под названием земля Сеннар, на территории которого располагались и Вавилон и Эрех и Аккад и Ассур (Ассирия). Вот и не верь после этого текстам Библии!

Что касается библейского смешения языков, то у Бероса имеется соответствующая цитата по этому поводу:

«…Живет же в Вавилоне великое множество разноплеменных людей из тех, что населяли Халдею.»

Из которой следует, что Семирамида согнала на строительство Вавилона представителей множества покоренных ею разноплеменных народов, говоривщих на разных языках, т.е., фактически, о том, что в многонациональном Вавилоне смешалось множество самых разных языков. Языком «межнационального общения» всех этихгастарбайтеров на стройке был единый халдейский язык – иначе снабженец мидянин, просто, не понял бы, что прораб бактриец просит его завести на стройку в данный момент кирпич или асфальт.

После разрушения Вавилона Киром Великим, разноплеменные люди разбежались в разные стороны и, соответственно, вернулись в разговорной речи к своему родному языку. Или, как говорится в Библии, раньше был единый язык, а потом Господь (Кир Великий) разрушил город Вавилон и рассеял народы по всей земле.

Текстуально вавилонские хроники о строительстве и разрушении Вавилона очень близки с библейским текстом, а вот смысл у них совершенно разный. Произошло это в результате  корректировки текста Библии на протяжении многих столетий — многочисленные переписчики по своему понимали текст Библии и вносили в него соответствующие исправления, которые в корне изменили смысл первоначального текста. В результате прохождения древнего текста через «испорченный телефон» мы имеем то, что имеем — вместо описания реальных событий некую весьма занимательную фантастическую сказку, искусственно растянутую во времени.


<< НАЗАД
ВПЕРЕД >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>