Глава 2. Берос и сотворение человека.

© Фисунов Владимир Александрович. 2007.

 Одним из наиболее пострадавших от цензуры авторов оказался вавилонский историк Берос (аккад. Бел-уцур или Белриушу, греч. Βηροσσος, лат. Berossos), написавший на греческом языке трехтомную «Вавилонскую историю» (Babyloniaka, Chaldaika).

В первом томе он описывает события от начала мира до Потопа, во втором — от потопа до 747 года до н.э., а третий том заканчивался временем Александра Македонского, по заданию одного из полководцев которого, а, именно, Антиоха I Сотера, по-видимому, и была написана эта книга. Выбор Антиоха пал на Бероса потому что тот был жрецом бога Бэла в Вавилоне, и, следовательно, должен был хорошо знать историю халдеев (вавилонян), которую изучал в вавилонских царских архивах и библиотеках.

Мы не будем сейчас обсуждать вопросы о том, кто же именно виновен в исчезновении этой книги и по какой причине она подверглась таким репрессиям, поскольку они вторичны для нашего исследования. Первичны же для нас некоторые весьма важные детали его повествования, которые достаточно часто цитируются современными исследователями древнейшей истории человечества, пытающимися сорвать с нее плотную завесу лжи. К большому сожалению, такие попытки, обычно, заканчиваются достаточно печально – вместо одной лжи альтернативщики одевают древнейшую историю в одежды из другой лжи, при этом искренне веря, что уж они-то точно рассказали своим слушателям одну только правду-матку. Как же они порой ошибаются…

Следует заметить, что Берос стал достаточно популярен среди альтернативщиков после того, как некоторые гуру альтернативщины, вроде Захария Ситчина или Грэма Хэнкока усмотрели в Беросовской «Вавилонике» описание некоего таинственного существа Оанесса, которое по их заявлениям было ни чем иным, как пришельцем, то ли с другой планеты, то ли из морских глубин. А дальше от этих заявлений в альтернативной среде стали расходиться мутные круги …

О том, так ли обстоят дела, на самом деле, мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к книге Бероса «Халдеика», первый том которой представляет для нас наибольший интерес. Он посвящен истории допотопной Месопотамии. Берос достаточно подробно пересказывает различные религиозные тексты, излагает древние мифы, которые во многом перекликаются с библейскими мифами, но, при этом, содержат и весьма заметные отличия от тех же библейских мифов о сотворении мира или всемирном потопе. Большинство сведений, изложенных Беросом, подтверждается найденными в результате раскопок, клинописными текстами.

О себе и о том, откуда он черпал свои знания, Берос упоминает достаточно кратко:

«… я жил во времена сына Филиппа Александра. «Халдеику» же написал на, основе многочисленных книг, которые бережно хранились в Вавилоне. Они охватывают период в 215 мириад лет, и включают хронологию, исторические отчеты, Создателей Небес и Земли и Моря, и сведения о царях и их деяниях».

Не стоит пугаться цифры в 215 мириад лет. Дело в том, что Беросовский «мириад» это отнюдь не единица с девятью нулями, как может показаться на первый взгляд, а всего лишь величина равная десяти тысячам. Таким образом, письменная вавилонская история, если верить Беросу, немного старше двух миллионов лет, что подозрительным образом совпадает с продолжительностью Четвертичного периода.

Но, как бы там ни было, цифра в 2 миллиона лет была озвучена Беросом и она прозвучала явным диссонансом с библейско-талмудским возрастом вселенной, не превышавшим всего нескольких тысяч лет. Уже одной этой цифрой Берос навлек на свои книги немилость древних цензоров и они безжалостно порезали их, не смотря на то, что в книгах Бероса содержалась неизвестная хронология событий, основанная на исторических отчетах Богов и деяниях древних царей Вавилона. Впрочем, не одно это было причиной изгнания «Вавилоники» из общественного доступа – слишком уж явным был факт плагиата Моисеем вавилонской истории.

Чтобы не быть голословными, приведем некоторые цитаты из книг Бероса. Вот как он описывает свою страну:

«…страна вавилонян была основана на реках Тигр и Евфрат, которые протекает через нее. Эта страна рождает, сама по себе, дикую пшеницу и ячмень, чечевицу, горох, кунжут; а в спокойных, болотистых реках находят вид съедобных клубней, которые они называют репой, имеющие то же самое достоинство, что и ячменный хлеб. Также, есть финики, яблоки и другие различные плоды. Есть рыба и птица, дикие и болотные куры. Есть части в арабской области, лишенные воды и плодов, а напротив арабских земель есть области, которые являются горными и плодородными. В Вавилоне обитает множество других народов из страны халдеян, но они живут бессмысленно, как звери и дикие животные».

Далее Берос переходит к истории, которая настолько сильно напоминает историю сотворения мира, только без «семи дней творения», что не заметить этого не может даже слепец:

«Было время,  когда вокруг была тьма и вода.»

Судя по всему, Берос пересказывает древневавилонские хроники, которые Моисей использовал в качестве основы библейского сюжета о Сотворении Мира:

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

            Но потом, видимо, решив, что сюжет его произведения не достаточно динамичен, он решил его творчески обогатить и наполнить фантастическим содержанием. Хотя фантастики и у самого Бероса более, чем достаточно:

«Одни существа могли порождать сами себя бесполым способом, другие производили потомство и родили людей с двумя или четырьмя крыльями, двумя лицами, с одним телом и двумя головами, мужчин и женщин, а еще гермафродитов, имеющих как мужскую, так и женскую природу. Некоторые люди имели козлиные ноги или рога на голове, у кого-то были лошадиные копыта. Встречались те у кого в задняя половина была лошадиной, а передняя человеческой. Некоторые напоминали помесь лошади и быка. Кроме того, родились быки с человеческими головами, собаки с четырехсторонними телами, ласты рыб и рыбий хвост прорастали из задних конечностей. Встречались лошади, как с собачьими, так и с человеческими головами, а было и наоборот — существа с лошадиными головами, человеческим телом и оконечностью рыбы. Кроме того, были разнообразные драконовидные существа, помеси рыб, рептилий, змей, и многие виды существ удивительно отличающиеся внешним видом.»

Читая Бероса, кажется, что он описывает подопытных некоего фанатичного вивисектора, задавшегося целью соединить между собой не соединимое. В крайнем случае, зарождается подозрение о том, что все эти животные есть результат мутаций после мировой ядерной войны, случившейся в древности. Но тут Берос делает одно небольшое пояснение и аромат чуда, вдруг, куда-то улетучивается:

«Изображения каждого из них хранятся в храме Бэла.»

Причина исчезновения чуда состоит в том, что фантастические изображения в вавилонском храме бога Бэла не более чем изображения созвездий в виде фантастических животных, среди которых есть и лошади с человеческими головами (созв. кентавра) и козлы с рыбьими хвостами (созв. козерога) и много еще чего.

801

Ассирийский зодиакальный круг

802

Египетский зодиак

            Последующий рассказ Бероса расставляет несколько иные оттенки в его описание фантастических существ:

«Все они находились под властью женщины по имени Маркайя, которую по-халдейски называли Тагхаттай (Тиамат). По гречески «таладдай» перводится, как «море«, а в числовом выражении — это луна. Пока возникали все эти смешанные существа, на женщину-море напал Бэл и разрезал на две части, сделал одну половину небом, а другую – землей. При этом, он убил на ней всех существ. Таким образом, сведения о природе мироздания выражаются в виде аллегорической басни, означающей, что первоначально существовала только вода и влага, и существа в ней…

…Что касается Бэла, имя которого переводится на греческий как Диос, а на армянский Арамазд, он разделил тьму на двое, отделив небо и землю друг от друга, а потом разгладил и придал форму миру…»

Таким образом, Берос рассказал нам о том, что до разделения Неба и Земли (о подоплеке этого мифа см. книгу «Как и когда образовалась Луна») и последующего за этим «разглаживании» эрозией огромных горных хребтов. на ней существовали некие странные животные, которые в представлениях вавилонян превратились в некую вивисекцированную помесь.

Но тут интересна еще одна его фраза:

«…существа, которые не выдержали силы света, погибли.»

Можно, конечно же, вспомнить, какие «странные» существа обитали на Земле в Юре до того, как произошло разделение Неба (Луны) и Земли и как они вымерли в конце Мезозоя 67 миллионов лет тому назад, но у этой фразы может быть и совсем иное толкование. Если описанные Беросом существа это созвездия, то нет ничего удивительного в том, что эти созвездия под действием дневного света «погибли», т.е. перестали быть видны днем.

Далее у Бероса идет описание эксперимента по созданию человека из генетического материала, взятого из крови другого божества:

«Затем это божество отрезало голову другого божества, взяло кровь, которая капала из нее, смешало с землей и создало человечество. Таким образом, они стали мудрыми и изведали мысли богов…

…Затем Бэл осмотрел мир, как пустынные, так и плодородные его части, и отдал приказ одному из богов взять немного крови, которая текла вниз из его собственной отрубленной головы, перемешать с землей и создать людей, других животных, и зверей, которые могут противостоять этому воздуху».

Как видим, в версии Бероса о создании человека отсутствуют такие живописные библейские образы, как глина, из которой было слеплено тело Адама, его ребро из которого была сделана Ева и т.д. Т.е. вавилонский вариант сотворения мира абсолютно научен, в то время, как его библейский вариант, мягко говоря, слегка не достоверен. Зачем Моисею понадобилось так извращать историю создания человека не совсем понятно. Может он, просто, таким образом, троллил израильтян, показывая всесилие израильского Бога, с целью побуждения их к повиновению? Хотя… Есть и у Бероса одна фраза, которая делает Бэла, действительно, всемогущим Богом:

«Бэл также создал Солнце, Луну и пять блуждающих звезд.»

Все это, наряду с упоминанием о том, что Бэл разорвал Землю надвое, наводит на подозрение, под именем бога Бэла древние вавилоняне подразумевали не антропоморфное существо, а некое физическое явление, например, центробежную силу.


<< НАЗАД
ВПЕРЕД >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>